Якутские оленеводы нашли целого пещерного медведя, сохранившегося в вечной мерзлоте

Наука

По предварительным данным, он жил более 30 тысяч лет назад

Первую, хорошо сохранившуюся мумию древнего бурого медведя нашли жители Большого Ляховского острова, входящего в архипелаг Новосибирских островов. Теперь ученые Музея мамонта (Якутия) и НИИ прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета, которым оленеводы передали находку, приступили к ее изучению.

Как сообщили сотрудники СВФУ, точный возраст находки пока установить не удалось. По предварительным предположениям, этот пещерный медведь мог жить в так называемый период каргинского межледниковья 31—32 тысячи лет назад. Для уточнения даты требуется провести радиоуглеродный анализ.

Целая туша медведя с мягкими тканями, с полностью сохранившимися органами (у медведя отчетливо просматривается даже нос) — это большая научная ценность, говорят исследователи. Раньше они находили в вечной мерзлоте только черепа и кости пещерных медведей.

Кроме радиоуглеродного исследования тушу медведя подвергнут молекулярно-генетическому, клеточному, микробиологическому и прочим методам изучения.

Ученым предстоит такая же масштабная работа, как и при изучении Малоляховского мамонта, найденного в 2013 году на Малом Ляховском острове того же Новосибирского архипелага. Как писал «МК», благодаря хорошо сохранившимся тканям мамонта, его собирались даже клонировать, но потом выяснилось, что это невозможно из-за изрядно поврежденной ДНК. Будут ли теперь предприняты попытки клонирования пещерного медведя, ученые пока затрудняются ответить.

Фото: НИИПЭС СВФУ.

В настоящее время туша медведя находится в Якутии, в специальном хранилище. Туда же на днях доставили еще одну находку (правда, с материковой части Якутии) — новорожденного пещерного медвежонка, которого в ближайшее время также подвергнут самым тщательным  исследованиям.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28366 от 17 сентября 2020